28
лет
предоставляем актуальную медицинскую информацию от ведущих специалистов, помогая врачам в ежедневной работе
28
лет
предоставляем актуальную медицинскую информацию от ведущих специалистов, помогая врачам в ежедневной работе
28
лет
предоставляем актуальную медицинскую информацию от ведущих специалистов, помогая врачам в ежедневной работе
Положение о рекламной политике

English version

Настоящая Рекламная политика определяет стандарты и требования к размещению рекламных материалов в журнале «РМЖ» (свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-73421 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), обязательные для соблюдения редакторами, рекламными менеджерами Журнала и всеми иными участниками редакционно-издательского процесса. 

Рекламная политика разработана в соответствии с Рекомендациями WAME об этической публикационной политике для медицинских журналов (Recommendationson Publication Ethics Policies for Medical Journals WAME) и Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).  

Журнал публикует статьи и материалы научно-практического характера для врачей различной специализации, руководителей медицинских учреждений, сотрудников медицинских вузов, студентов. 

Целевой аудиторией Журнала являются медицинские работники, в связи с чем материалы рекламного характера, публикуемые в Журнале, ориентированы на читателей, ведущих медицинскую практику, имеющих медицинское образование. 

С целью финансирования деятельности по изданию в Журнале на платной основе публикуются материалы рекламного характера, а также изготавливаются репринты статей, опубликованных в Журнале, в соответствии с правилами, изложенными в настоящей Рекламной политике. 

Настоящая Рекламная политика Журнала доступна для всех участников редакционно-издательского процесса. 

Основные принципы Рекламной политики 

1.       Публикация материалов рекламного характера в Журнале осуществляется при условии соблюдения требований настоящей Рекламной политики. 

2.       Решения редакторов Журнала в отношении материалов рекламного характера не зависят от стоимости размещения соответствующих материалов либо стоимости печати репринта.

3. Функции редактора и менеджера по рекламе в Журнале разделены.

4. Рекламодатели и спонсоры не могут влиять на решения редактора вне зависимости от условий размещения материалов рекламного характера или иных соглашений. 

5. Репринты статей публикуются в соответствии с принципом «as  is» («как есть»), т. е. в том виде, в каком они были изначально опубликованы в Журнале. Внесение дополнений или изменений в текст статей при публикации репринта не допускается.

6. Публикация дополнительных выпусков осуществляется исключительно по решению редактора в соответствии с принципами Редакционной политики и задачами Журнала. Рекламодатели и спонсоры не могут влиять на содержание соответствующего дополнительного выпуска.

7. Все материалы рекламного характера должны соответствовать требованиям законодательства РФ, и в частности ФЗ «О рекламе» 

8. Размещение материалов рекламного характера не является поддержкой или одобрением со стороны редакции или редакционного совета рекламируемого продукта, компании или услуги.

9. Журнал имеет право отказаться от размещения любого материала рекламного характера по любой причине.

10. Решение о публикации материалов рекламного характера принимается при участии редакции или редакционного совета Журнала.

11. Рекламные материалы всегда размещаются в отдельном блоке с пометкой «Реклама» или «На правах рекламы», который должен визуально отличаться от редакционных и иных материалов так, чтобы разница между ними была очевидна. Размещение рекламных материалов в составе редакционных и иных материалов не допускается. 

12. Полную ответственность за всю информацию, содержащуюся в материалах рекламного характера, опубликованных в Журнале, и ее достоверность несут рекламодатели. 

Общие требования к материалам рекламного характера, размещаемым в журнале «РМЖ»

1. Все материалы рекламного характера должны однозначно идентифицировать рекламодателя и рекламируемый товар, работу, услугу. 

2. Реклама в Журнале должна быть добросовестной и достоверной. Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается недобросовестная (часть 2) и недостоверная (часть 3) реклама.  

3. Реклама не должна:

a) побуждать к совершению противоправных действий;

б) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. 

4. В рекламе не допускается:

a) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

б) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

в) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

г) использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в т. ч. в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и других стран, а также объектов культурного наследия, включенных в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

5. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

6. Размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой «Реклама» или «На правах рекламы». 

Требования к материалам рекламного характера, размещаемым в журнале «РМЖ», связанные с особенностями объекта рекламирования 

1. В рекламе лекарственных препаратов указывается полное название каждого активного ингредиента. 

2. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг и медицинских изделий не должна:

a) обращаться к несовершеннолетним;

б) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

в) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителя рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

г) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (за исключением рекламы лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний);

д) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

е) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

ж) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

з) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением. 

3. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в т. ч. о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

4. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

a) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

б) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

в) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

г) побуждать к отказу от здорового питания;

д) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

5. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). 

6. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.


Утверждено приказом 

генерального директора № 4

от 27.12.2019 


Новости/Конференции
Все новости
Новости/Конференции
Все новости
Ближайшие конференции
Все мероприятия

Данный информационный сайт предназначен исключительно для медицинских, фармацевтических и иных работников системы здравоохранения.
Вся информация сайта www.rmj.ru (далее — Информация) может быть доступна исключительно для специалистов системы здравоохранения. В связи с этим для доступа к такой Информации от Вас требуется подтверждение Вашего статуса и факта наличия у Вас профессионального медицинского образования, а также того, что Вы являетесь действующим медицинским, фармацевтическим работником или иным соответствующим профессионалом, обладающим соответствующими знаниями и навыками в области медицины, фармацевтики, диагностики и здравоохранения РФ. Информация, содержащаяся на настоящем сайте, предназначена исключительно для ознакомления, носит научно-информационный характер и не должна расцениваться в качестве Информации рекламного характера для широкого круга лиц.

Информация не должна быть использована для замены непосредственной консультации с врачом и для принятия решения о применении продукции самостоятельно.

На основании вышесказанного, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь действующим медицинским или фармацевтическим работником, либо иным работником системы здравоохранения.

Читать дальше